С 1960 года школа № 35 Бауманского района г. Казани стала для Шамсутдиновой Гульчиры Хафизовны родной и любимой, единственной - на всю жизнь, а ей ученики – самыми добрыми и умными. Без малого сорок пять лет отдано школе, музею, ученикам. За эти годы проведены сотни интересных мероприятий, вечеров, диспутов, встреч. Прожиты и прочувствованы каждым её учеником сотни открытых уроков по истории – непохожих, разноплановых, разнотемных, но всегда интересных, ярких, оригинальных, глубоких, своих, потому что выстраданы они умом и сердцем учителя. Каждый урок, каждое заседание кружка «Краеведение» – это целый мир, целое открытие.
Ученики и коллеги уже знают: если глаза Гульчиры Хафизовны светятся особым блеском, значит, родилась оригинальная идея, новая мысль, которая в скором времени обязательно воплотится в жизнь в необыкновенном уроке или внеклассном мероприятии, встрече или экскурсии.
Вспоминается 1985/86 учебный год, когда ею разрабатывались активные методы преподавания истории, когда все её воспитанники 8-10 классов прошли курс истории через школьные лекции, семинары- диспуты, семинары-размышления. Тогда от некоторых преподавателей можно было услышать: «Рано ещё! Ученики – это не студенты!». «Да, не студенты, - отвечала Гульчира Хафизовна,- но мы должны научить детей не только думать, но и отстаивать своё мнение. Наши дети талантливы, они научатся быть творческими личностями!»
На её открытые уроки съезжались учителя из городских и сельских школ, и на них было интересно всем: и ученикам, и самому учителю, и приглашенным гостям. Правда-главная тема её уроков, личность ученика - главная фигура на уроке, любовь и уважение к истории родного края – главный результат урока. Приобщение к истории начинается со школьной скамьи. Для нас история нашей страны, родной земли, даже своей семьи началась с уроков Гульчиры Хафизовны. Стремление к новым методам и технологиям, неукротимая энергия, глубокие знания, профессионализм, творческий подход к своей работе и любовь к детям – вот что отличает Гульчиру Хафизовну как педагога и как человека.
|